Клинические проявления аллергических реакций

Эозинофилия часто отмечается при лечении антибиотиками, вызывающими сенсибилизацию организма (стрептомицин, канамицин, виомицин), реже при других антибактериальных препаратах. Обычно эозинофилия выражена умеренно, не сопровождается другими проявлениями аллергической реакции и не препятствует продолжению химиотерапии. По данным А. И. Кассирского, эозинофилия встречается у 25% больных, лечившихся стрептомицином.

Глубокие нарушения деятельности кроветворных органов (агранулоцитоз) наблюдаются иногда при лечении тиосемикарбазонами и антибиотиками, в виде исключения при лечении другими противотуберкулезными химиопрепаратами.

Ф. А. Михайлов отмечает высокий лейкоцитоз (больше 20 000) с нейтрофилией у тяжелобольных, который он объясняет побочным действием химиопрепаратов. Такой лейкоцитоз может возникнуть без других аллергических проявлений.

Несколько чаще отмечается лейкопения. Генерализованная реакция типа анафилактического шока наблюдается очень редко при введении антибиотиков, в частности стрептомицина.

Мы наблюдали анафилактический шок у больной 55 лет. В 1945 г. она перенесла туберкулезный перитонит.

В 1949 г. по поводу обострения туберкулезного перитонита получила 60 инъекций стрептомицина, которые не вызвали побочных явлений. В июле 1963 г. обнаружены туберкулезные изменения в легких.

После одной инъекции стрептомицина в диспансере у нее появились тошнота, рвота, наступила кратковременная потеря сознания.

Через 4 месяца больная поступила в клинику с туберкулезным инфильтратом средней плотности и небольшой интоксикацией.

О том, что введение стрептомицина в диспансере вызвало тяжелую реакцию, больная не сообщила.

?

Об авторе
Поделитесь этой записью



Étoile : Женский журнал онлайн © 2020 Все права защищены