Клод Моне

В сентябре 1888 года, после завершения восьмой, и последней, выставки импрессионистов, Моне отправился на Бель-Иль, скалистый остров, что расположен к юго-востоку от побережья Бретани. Из-за плохих погодных условий ему пришлось задержаться до конца ноября — намного дольше, чем он рассчитывал там пробыть.

Моне чувствовал, что ему нужно оправдать каким-то образом свое ведущее положение художника-авангардиста. Если подходить с этой точки зрения, то его картины по номерам написанные на Бель-Иле, — это демонстрация мастерства художника.

Зауженная фокусировка изображений на картинах Моне, а там он написал их больше тридцати, объясняется небольшими размерами острова. Однако, когда художнику нужно было привнести разнообразие в свои полотна, он это делал без особого труда.

Тридцать пять картин Моне, написанных на острове Бель-Иль, лишены даже какого-либо намека на присутствие человека: нет ни людей, ни домов, ни лодок. Остроконечные скалы Бель-Иля — одна из шести версий, которые выглядят почти копиями.

В других картинах художник разрабатывал относительно ограниченный круг мотивов, как это видно на примере его работы Скалы Бель-Иля. Эти ограничения вынуждали Моне заострять внимание на самих явлениях природы — на движении моря, игре света и тени на воде и скалах. Серия полотен Моне, завершенная на острове Бель-Иль, предшествует сериям Стога и Кувшинки, написанным в следующем десятилетии.

Художник был уверен в успехе этой серии и выставлял ее дважды на выставках в галерее Дюран — Рюэля, сначала в 1887 году (сразу по возвращении с острова), а затем двумя годами позже.

Критики сразу же оценили всю значимость этих полотен и назвали Моне наиболее выдающимся пейзажистом нашего времени.

 

Об авторе
Поделитесь этой записью

Étoile : Женский журнал онлайн © 2018 Все права защищены